Предлагаем вам познакомиться с малоизвестными и увлекательными фактами из истории театрального искусства.
В древние времена была одна несправедливость — все роли играли
мужчины. Во времена Шекспира, когда представление задерживалось,
говорили: «Королева Елизавета еще не успела побриться».
Женщинам-актрисам, действительно, приходилось в истории нелегко. Они появлялись на театральных подмостках исключительно в ролях служанок или рабынь. Более того, их персонажи были целенаправленно созданы для насмешек. Даже предметы гардероба и театральные костюмы соответствовали смыслу.
Долгое время в древнеримской комедии запрещалось показывать римских граждан в смешном виде. Именно поэтому римская комедия изображала греков и греческий быт. Так получалось, что греки и римляне проявляли трогательное единодушие: греки смеялись над собой, римляне тоже смеялись над греками.
История гласит, что древнеримская публика любила кровавые зрелища не только на гладиаторских боях, но и непосредственно на театральных представлениях. Поэтому если по ходу сценария актер должен был погибнуть, его могли в последний момент заменить на приговоренного к казни преступника и убить прямо на сцене. Жутко, но факт.
Итальянский комик Бианконелли как-то решил разыграть перед публикой забавную пантомиму с бутылкой в руке. По одной из версий, после его провала слово «фиаско» (по-итальянски – «бутылка») получило значение «актерская неудача», а затем это слово перекочевало в массы и стало означать просто неудачу или провал.
Раньше среди всего разнообразия вееров существовали особые
театральные вееры, которые кроме своего прямого предназначения,
выполняли функцию помощника. На вееры для зрителей наносили сцены из спектакля, программы представлений, отрывки из пьес. А актрисы на своих веерах иногда записывали труднозапоминаемые тексты.
В Московском Камерном Театре есть легенда о призраке режиссера
Таирова, который в 1914 году основал Камерный театр и возглавлял его
до своей смерти в 1950 году. Утверждали, что якобы, если в театре перед премьерой появляется призрак, то премьера обязательно провалится. Стоит ли говорить, что этот призрак вызывал в театре гнев, а не страх.
В античном греческом театре существовала должность – рабдух. В
обязанности рабдуха входило бить особо разбушевавшихся зрителей.
Главным его инструментом была палка, которой он бил шумным театралам по спине. Были даже люди, для которых эта работа была истинным призванием, и они выполняли ее с большим рвением и даже удовольствием.
В Ионии очень ценили аплодисменты зрителей и одноруких воинов,
для которых отводили целый ряд в зале. Кроме этого, перед каждым таким воином сажали рабов, бритых на лысо, чтобы, хлопая их по лысине, однорукие герои могли таким образом аплодировать.
Первая фонограмма появилась в Древнем Риме. Дело в том, что Ливий Андроник, драматург того времени, любил не только писать, но и сам исполнять, то есть озвучивать, в своих произведениях главные роли. И когда он однажды потерял голос, сзади него поставили «говорящего» мальчика, а Ливию оставалось лишь открывать рот.
Вы думаете, что сериалы – это изобретение прошлого столетия?!
Ошибаетесь! Еще в древние времена на Сицилии существовали театральные постановки, которые продолжались не один месяц, а годы. Так ежедневно, после окончания рабочего дня верные театрофилы спешили в театр, чтобы увидеть долгожданное представление. Между прочим, огромной популярностью на протяжении восьми столетий являлась вражда Роланда с маврами.
Традиционно Международный день театра проходит под единым девизом: «Театр как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами».
#новости_ДКэнтузиаст
#ДомКультурыОфлайн